Сценарист.РУ

информация

СКОРОСТЬ ВРЕМЕНИ
автор: Наталья Бобло-Никитина
...Тихая, покорная Катерина, чтобы изменить свою жизнь, отваживается на решительный поступок, вопреки несогласию, непониманию и осуждению общества и близких ей людей...
опубликован: 17.04.18
жанр: социальная драма
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
9
Статистика скачиваний
.html
7
Текст сценария
рейтинг популярности
6.25

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
22
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
21
короткометражные
84
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#9   / Москва / читатель
15 Мая 18 13:20
Здравствуйте, Наталья! Прочла Ваш сценарий. Извините, он мне не понравился.
Скучные диалоги/монологи, лишние персонажи, главная героиня какая-то...пресная. Почему она одинаково нудная и в пятнадцать лет, и в сорок пять?! Обычно в юности даже будущие зануды выглядят поживее...
Вообще не понятно, зачем все эти короткие "скачки" во времени? Маленькая сценка в 15, потом крохотная в 17, бабка эта еще в электричке...
На мой взгляд, если бы Ваш сценарий начинался с момента, когда Катерина (или Катарина?) с Соней сидят в комнате и разговаривают перед окончанием института, принципиально ничего бы не изменилось в этой истории.
Тем не менее, есть плюсы.
Во-первых, история вполне жизненная. Во-вторых, на мой взгляд, Вам хорошо удалось передать характер мамы и характер Сони (правда, все Ваши героини одинаково склонны к длинным монологам, но все же).
И Соня, которая в истории служит неким антиподом Катерине, мне тоже понятна.
Не отчаивайтесь, Наталья! Критика иногда бывает очень полезной. Удачи Вам! Дорогу, как известно, осилит только идущий!))
#8   / Minsk / читатель
13 Мая 18 21:42
Идея для короткометражного фильма очень жизненная, конечно, не для всех, но я думаю,многие узнали себя в Екатерине. Что для многих является идеальной жизнью и высокими достижениями, то не является таковым абсолютно для всех. К сожалению, менталитет многих людей как раз такой, как у мамы Екатерины, навязывать своё или даже навязывать то, чего такие люди недостигли сами в своей молодости. Да, конечно подача сценария требует корректировки, но некоторые комментарии с таким же посылом написаны, как комментарии мамы Екатерины о том как нужно жить. Тут же, о том, как нужно писать. Наталья решила писать так, это ещё право, ещё видение и ещё подача. Всегда можно что-то подкорректировать, но не в корне менять сценарий, так как это видение самого автора. Обычно подстраиваются род автора. А говорить о том, что интересно зрителю или нет невозможно, не попробовав показать это ему.
#7  Личная / РФ / читатель
12 Мая 18 11:37
Наталия, доброе время суток!
Некогда мне, делами нужно заниматься. Папа скоро с работы придёт голодный, да и вас, троицу кормить нужно. А ты бы всё-таки уроки поучила. Одними картинками в окне сыт не будешь. Учиться надо. В институт, потом, глядишь, и на работу хорошую возьмут. Главное, правильно выбрать куда, чтобы всегда свой кусок хлеба был. Желательно и с маслом. А ещё лучше – с икрой.
Если думаете, дальше писать, необходимо работать над речью героев. вот это процитировала для примера. необходимо в одну реплику вставлять одну мысль. а у вас здесь, цепочка. это сложно и скучно для восприятия. даже,если в жизни некоторые люди говорят таким образом, в сценариях желательно подобных реплик избегать. оставьте то, что на ваш взгляд является самым важным и ярким. или поделите на несколько реплик, перебивая хотя бы междометиями другого героя.
про тему. она понятна. но не проработана. и думающим людям не интересна. хотя, вероятно, может вызвать интерес у молодого и неискушенного читателя.
проблема в том, что ваш ответ на вопрос, мягко сказать, спорен. точнее, он в корне неверен. бросить детей, чтобы целыми днями рисовать??? на какие - вопрос. быть от этого счастливой спустя не неделю-месяц, а и через год-два??? Может только сумасшедшая. Добавить тогда за окном в отдалении забор с колючей проволокой, и табличку над входом: психоневрологический интернат.
можете расценить как шутку.
А в творчестве желаю удачи, и чтобы не сбежать, а совместить.
#6  Виктор Гусак / Тамбов / читатель
26 Апр. 18 00:48
Здравствуйте, Наталья!
Прочитал ваш сценарий. Цель вашей героини мне понятна. А вот ваша цель нет. На мой взгляд, каждый сценарист должен мечтать об экранизации своего произведения, а вы изначально подходите к писанию сценария, как к писанию, ну, в лучшем случае небольшого эссе.
Современный фильм, даже социальной направленности, должен содержать в себе действия, а не размышления. Мы, зрители с удовольствием будем наблюдать за борьбой героини, а не выслушивать её постоянное, извините, нытьё.
Во-первых, у героини должна быть ясная цель, которую зритель вправе узнать с самого начала. Но, цель вашей героини, мы узнаём только в финале. При этом, цель для большинства ваших читателей, к коим я отношу и себя, кажется достаточно мизерной и глуповатой.
Дом уже уютный и убранный, кругом чисто, повсюду цветы. Везде стоят яркие картины пейзажей и натюрмортов с цветами. Катерина стоит в испачканном фартуке и рисует, глядя в окно на озеро.
Лично мне, а, судя по комментариям, так не мне одному, совершенно непонятно, а кто вашей Катерине мешал рисовать раньше?
А может, целью Катерины была жизнь в деревне? Так эта цель ещё хуже. Это она сейчас, когда получила богатого мужа, может позволить себе заниматься только пейзажами, а в школьные годы она должна была понимать, что жизнь в деревне, это ещё и нелёгкий труд.
Во-вторых, для любого фильма самым важным моментом являются перипетии героя. Взлёты и падения. Переходы от хорошего, к плохому, от плохого к хорошему. А у вас всё плохо, плохо, плохо, а потом бац, стало хорошо. При этом, кроме длинных занудливых переживаний, мы совершенно не видим борьбы вашей героини. Один маленький, ничем не грозящий героини поступочек, и она уже вся в шоколаде. Такое могло быть в жизни, но такое не может быть на экране. Не может быть потому, что такое зрителям неинтересно. К тому же, ваша героиня совершает этот поступочек тогда, когда её антагонист (мама) благополучно покоится на кладбище. Антагониста вы в фильм ввели, а победы над ним не показали.
В-третьих, лично, на мой взгляд, вы неверно выбрали способ, с помощью которого показываете свою историю. Флешбэки для этой истории мне показались довольно таки притянутыми за уши. Да, к тому же, вы сразу же ставите режиссёра в достаточно сложную ситуацию. Показать 15-и летнюю девушку, её же 17-и летнюю и 22-х летнюю, достаточно проблематично. Как выбирать актрису?
В-четвёртых, у вас герои второго плана введены исключительно для того, чтобы был слушатель для разглагольствований вашей героини. И это сразу бросается в глаза всем читателям вашего сценария.
В-пятых, кроме того, что диалоги ваших персонажей скучны и многословны, кроме того, что вся ваша история раскрывается именно в диалогах, вы ещё в этих диалогах доводите кучу совершенно ненужной для зрителей и читателей информации, которая просто засоряет вашу историю. Ну, скажите, зачем нам знать, что:
ТЁТКА
Да-да! Я с вами абсолютно согласна! Вы, как никто понимаете меня. Я так и говорю: время не остановить. Не успела посадить, как уже высаживать надо. Ох, а скоро урожай собирать. Вот интересно, эта клуша на базаре правду мне сказала, что сорт ранний и хороший, или я опять по своей наивности поверила, а урожая как не было, так и не будет…
Посмотрите современные фильмы, обратите внимание на реплики персонажей. Редко, когда реплика превышает 10-20 слов. А у вас ненужная для истории, вышеприведённая реплика, аж 60 слов. А реплики героини в конце сценария 111 и 107 слов. Причём идут эти реплики очень близко друг от друга. Кошмар!
Можно ли по вашей идее создать фильм? Я думаю можно, но героиня должна действовать.
Вначале показать, как героиня любит рисовать (можно в детстве), а мать кричит чтобы зубрила математику, а то не выйдет из дочки хорошего бухгалтера.
Вот, мать требует, чтобы дочка поступала в институт, а дочка кричит, бьёт посуду, топает ногами. Убегает из дома. Едет к бабушке в деревню, и там подоив корову, эту корову рисует на лужайке.
Обратите внимание: было героине плохо – стало хорошо.
Дальше, героиню милиция привозит обратно к маме. Мама выбирает другой метод воздействия, она рыдает и бьётся в истерике. К ней вызывают скорую помощь. Героиню сломали в первый раз.
Обратите внимание: было героине хорошо – стало плохо.
Дальше, героиня оканчивает институт, выпрашивает направление в деревню, радуется счастью, что скоро её мечта исполнится. А мама уговаривает декана или директора фирмы взять дочку на «хлебное» место. Катерина психует, хлопает дверью и отправляется в деревню. А место уже занято и она возвращается в город на то место, которое ей сосватала мама. Героиню сломали во второй раз.
Обратите внимание: было героине хорошо – стало плохо.
И вот в таком примерно ключе должен проходить весь фильм. Плохо – хорошо – плохо – хорошо…
А в финале пусть героиня победит свою мамочку. Не хороните антагониста раньше времени.
И ещё немного о диалогах. Чем их в фильме меньше, чем больше действий, тем для фильма лучше.
Диалоги должны быть интересны зрителю.
В самых крайних случаях можно через реплику довести до зрителя информацию. Повторю: только в самых крайних случаях, когда иначе невозможно двигать историю. А у вас:
Хотел подобрать пример и понял, что этого можно и не делать, у вас КАЖДАЯ реплика, это доведение какой либо информации.
Наталья, идея у вас хорошая. Постарайтесь переделать. Желаю удачи!
Виктор.
#5   / Саратов / читатель
22 Апр. 18 20:10
Добрый вечер, Наталья.
История у вас явно для телесериала или полного метра но, ни как не для короткого метра. Много лишних персонажей от которых можно с лёгкостью избавиться без особого вреда для сюжета. Например Соня: совершенно непонятный персонаж. Для чего она нужна? Чтобы читатель- зритель понимал как она живёт плохо, а Катерина хорошо? Что Катерина живёт хорошо но, она при этом не счастлива- это по моему видна и без Сони. Эта вещь отдалённо напоминает сериал "Бальзаковский возраст или все мужики сво...", а ещё больше напоминает "Секс в большом городе". У матери какой мотив? не понятно. Она не понятно для чего хочет чтобы Катерина непонятно на кого училась. Так и не понятно: какую специальность получила Катерина? Эта информация для читателей- зрителей в конце этого произведения вообще ни куда не годится.
Выводы: сценарий надо переписывать для более- менее складной истории.
Или писать новый сценарий.
Желаю вам удачи!
#4  Ната Тавитум / Хабаровск / читатель
21 Апр. 18 20:57
Катерина занудлива. Её речь, кажется, неизменна: что в 45, что в школьные годы. Начало затянуто, разговоры мамы и ГГ скучны( шаблонны, нет действия). ГГ рисует с детства, чем-то увлечена? Незаметно. Разве что в окно смотрит. Так за уроками в окна много кто смотрит. Тогда непонятно, в чём конфликт с матерью.
Много информации через слова. Воспринимать сложно. К примеру, Соня приходит и рассказывает всё про Катин энный отрезок жизни. В крайнем случае, притащила бы журнал/газету с фото счастливого семейства и давай завидовать. Или тянуть что-то.
И так и не поняла-что мешало Катерине, живя с любящим мужем, в особняке с прислугой, рисовать?
#3  Бобло Наталья / Минск / читатель
19 Апр. 18 23:27
Спасибо за комментарии. Полностью согласна со всеми замечаниями. Просто я не ставила целью поднимать глобальные вопросы, а лишь задуматься. Очень ненавязчиво. Чтобы каждый мог для себя что-то увидеть знакомое. То, с чем он сталкивается каждый день, не делая на этом какой-нибудь акцент.
#2  Король Ирина / Симферополь / читатель
19 Апр. 18 20:45
Наталья, я так поняла, что вы написали историю о поиске смысла жизни. Хочу отметить, что в трактовке вашей героини этот смысл жизни достаточно спорен, но это не главное. Главное - у героини нет цели в каждом этапе её жизни. Нет альтернативного фактора. Что произойдёт, если цель не будет достигнута? Внутренний конфликт показан неубедительно.
#1  Маркин Антон / Москва / читатель
19 Апр. 18 11:47
Странная история для этого конкурса. Внешнего конфликта нет. Нет Антагониста. Автор попытался показать внутренний конфликт Катерины, но сделал это очень "плоско", на мой взгляд. Тезис:
не умеем наслаждаться самой жизнью, не спеша, с удовольствием, смакуя каждую минуту познания чего-то нового, любуясь красотой природы, архитектуры...
- не оправдан в развитии истории.
Диалоги многословны, за Катерину не переживаешь, за всем следишь с "холодным носом". В логлайне стоит указывать, на мой взгляд, какой именно поступок совершает героиня.
Рейтинг@Mail.ru