Сценарист.РУ

информация

В ПОИСКАХ СЧАСТЬЯ
автор: Арсений Неяркий
...Скромный парень, влюбившись в незнакомую девушку, увиденную в документальном фильме, отправляется вместе с разбитным другом на ее поиски, зная только имя девушки и что она живет где-то на берегу озера Байкал...
опубликован: 06.08.17
жанр: драма, молодежный фильм, приключение
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
42
Статистика скачиваний
.html
56
Текст сценария
рейтинг популярности
33

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
86
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
35
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#42   / Златоуст / читатель
14 Нояб. 17 18:49
Brightone
Спасибо за отзыв. Первый блин получился скорее все же комом, но очень приятно, когда есть читатели, которым твоя история нравится. Основная канва событий взята из "жизни", и мной придумано совсем немного.
#41  Brightone / читатель
14 Нояб. 17 02:25
Здравствуйте а мне очень нравится ваш сценарий
#40   / Златоуст / читатель
22 Окт. 17 15:41
Г у д в и н У меня небольшой сбой в программе, но думаю разберетесь.
Зачем в сценарии сектантки-попутчицы
Затем, что они были в действительной истории. Колоритные персонажи. Почему их не должно быть в "сценарии"?
Что 18-летняя девушка делает в интернате?
- откуда такой вывод? Фильм, в котором показана девушка - это вроде социологического исследования, суть которого показать молодых людей из разных районов страны и разного социального положения.Нигде не сказано, что именно она - из интерната.
#39   / Златоуст / читатель
22 Окт. 17 15:13
Г у д в и н
Вы уж извините за резкий тон[/quote] - принимается. И вы извините, если что не так сказал.

Ваши претензии к "сценарию" спорны.
Почему сразу не показать, что девушка общается с мальчиком языком жестов, но говорить может.
-зачем?
То есть вчера, когда они сумки несли, они не представились?
- зачем и как это будет выглядеть? (я не спрашиваю имен у людей, когда им помогаю что-то донести, недалеко подвезти и пр.)
То есть «спасибо» не говорит.
- "спасибо" и "пожалуйста" иногда звучат формально, а вот жесты и выражение лица (глаз) могут быть гораздо красноречивей.
[quote]Название не подходящее, нужно что-то типа «Путешествие впустую», «Бесцельная поездка», «Помотаемся».
Что-то такое почувствовал ГГ к незнакомой девушке из фильма
"Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью, – только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась."
Мотивация ГГ:
"но и ощущать непреодолимое желание и потребность быть полезным этому человеку, хоть чем-нибудь «услужить» ему и сделать его жизнь краше и удобнее. Потому как если только лицезреть, то тут ведь лишь половинка сущности проявится. Вторая же заключена в действии, когда человек хочет сделать жизнь своего любимого богаче и ярче, хочет служить ему всем своим существом. И иногда, совершенно безответно, потому как нельзя ожидать за дела свои благодарности, иначе всё окутается неестественностью."
Почему же поездку ГГ вы считаете бесцельной?
#38   / Изумрудный / читатель
20 Окт. 17 16:47
Плин, автор, ну, вы меня опять не так поняли))) Я имею ввиду ответы на критику (если это не очень громко сказано, я ж не профессиональный критик).
Большинство сетевых конкурсов (рассказов), в которых я участвовала, анонимны и не дают возможности отвечать отзывантам до объявления результатов и деанонимнизации (и, на мой взгляд, это плюс). Обычно автор успевает остыть и желание отвечать чаще всего улетучивается.
Здесь иная система. И в ней есть свой кайф. Полемика тоже может быть интересной. Но если кто-то из авторов мне не ответит - это никак меня не тронет.

Вы уж извините за резкий тон, но за несколько лет уже выработался свой стиль, так сказать, отзывов. И по другому я просто не могу, претит кому-то льстить. Да и это какая-то медвежья услуга - хвалить лишь бы похвалить, лишь бы конкурсант не обиделся. Полезнее указать автору на ошибки, чтоб он мог улучшить своё произведение.
Вы не первый, кто не умеет воспринимать критику. И я вас даже понимаю. Обидно, когда ты старался, а злые комментаторы не оценили. И да, наверное, не всегда сразу можешь понять, что злыдень-критик прав, а ты ошибся. Лучше, конечно, тексту вылежаться.
Но кто виноват, что читатель не понял произведение? Автор или сам читатель? Вопрос спорный. И даже, возможно, риторический.
Ну, приходите, когда я опубликую свой сценарий и отомстите мне что ли) Не знаю чем ещё вас утешить)
#37   / Златоуст / читатель
20 Окт. 17 15:53
Г у д в и н
Но мне ваши ответы, что собаке пятая нога... Но попутно хочется помочь и автору
- как будто разным людям пишите...
Признательный за помощь аж до слез, автор посыпал голову пеплом и зарекся писать подобные опусы.Безнадежный "сценарий" предан праведному огню.Браво Гудвину, магу и волшебнику!-скандируют уставшие от скучного действа читатели.Торжество справедливости и здравого смысла.Занавес.
P.S.Если вы будете уважительны к автору (не с позиции "учитель-ученик", поскольку вы такой же "читатель"), то, уверен, автор к вам прислушается и ошибки свои будет исправлять по мере их осознания.
#36   / Изумрудный / читатель
20 Окт. 17 11:43
Уважаемый (ая) Г у д в и н
Беситесь себе на здоровье. Избавьтесь от менторского тона. Тогда, возможно, я отвечу на Ваши вопросы. Всего доброго!
Спасибо, конечно))) Но мне ваши ответы, что собаке пятая нога...
Очень жаль, что никто не может до вас достучаться, что в сценарии у вас не всё хорошо, что ошибки надо исправлять.
Я тоже не профессионал, и меньше всего хотела, чтоб мой коммент выглядел, как назидательный. Я читаю сценарии и ищу в них ошибки, чтоб самой потом их не допускать. Но попутно хочется помочь и автору (ведь лучше всего мы учимся на своих ошибках). Не понимаю просто - зачем вы здесь, если вам это не нужно?..
Обидеть вас не хотела, если что)))
#35   / Златоуст / читатель
20 Окт. 17 11:28
То ваша твердолобость и нежелание работать над ошибками бесят.

Уважаемый (ая) Г у д в и н
Беситесь себе на здоровье. Избавьтесь от менторского тона. Тогда, возможно, я отвечу на Ваши вопросы. Всего доброго!
#34   / Изумрудный / читатель
19 Окт. 17 22:29
Просторное светлое помещение. На стенах развешены проекты современных зданий, само помещение заставлено офисными столами, на которых стоят мониторы компьютеров. За компьютерами работают инженеры: мужчины и женщины разных возрастов. Один из инженеров-МАКСИМ (25), сидит с наушником в одном ухе. Видно, что он покачивается в такт неслышной нам музыке и немного улыбается. Дверь в помещение распахивается и в помещение врывается НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА (40). Начальник оглядывает помещение, подходит к столу, за которым сидит Максим.
Сценарий, конечно, не требует литературных изысков, но от «помещений» аж рябит в глазах. Вы что-нибудь слышали о синонимах?
Туда же:
Ведущий приглашает танцевать приглашенных на торжество.
Можно же написать – гостей, присутствующих…
Этот текст, вообще, вычитывался?

ИНТ. ПОДЪЕЗД МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА ДЕНЬ

Максим нажимает кнопку дверного звонка. Ожидает несколько секунд. Прислушивается. Никаких звуков. Стучит в дверь, сначала несильно, затем сильнее.
Правильнее, наверное, будет не подъезд, а лестничная клетка или этаж. Подъезд больше ассоциируется со входом.
ИНТ. КОРИДОР КВАРТИРЫ МАТЕРИ СЛАВЫ ДЕНЬ
Я бы написала:
«ИНТ. КВАРТИРА МАТЕРИ СЛАВЫ - КОРИДОР - ДЕНЬ»
По-моему, так логичней. Но это уже вопрос стиля, наверное.

По перрону идут вчетвером идут Максим

Они о чем-то весело говорят с Ангелиной
О_о
Разве она не немая?
А как же:
Костик жестом показывает, что хочет пить. Ангелина также жестом показывает мальчику на вещи и на часы.
Она благодарно кивает и, открыв, передает бутылку мальчику.
То есть «спасибо» не говорит.
Девушка встает и показывает мальчику, что надо идти.
???
Почему сразу не показать, что девушка общается с мальчиком языком жестов, но говорить может.

МАКСИМ
Привет!

АНГЕЛИНА
Привет!

МАКСИМ
Далеко едем?

АНГЕЛИНА
Нет, скоро уже сходить будем.

МАКСИМ
Меня Максим зовут.

АНГЕЛИНА
Я-Ангелина, а это-Костик, мой воспитанник.
Самое время познакомиться… То есть вчера, когда они сумки несли, они не представились?
Кста, почему у них было столько сумок? Они ж там по делу ездили.

Максим протягивает руку Костику, тот пожимает ее своей рукой.
Плин, ну, понятно, что не ногой.

Очень скучный и нудный текст (не сценарий). Не понятна мотивация героев. И есть ли она вообще? Авторская воля торчит чуть ли не из каждой строчки.
Название не подходящее, нужно что-то типа «Путешествие впустую», «Бесцельная поездка», «Помотаемся».
Зачем в сценарии сектантки-попутчицы?
Да и ещё много вопросов оставляет текст, задавать которые после прочтения комментариев желание отпало. Ибо автор исправлять ошибки не хочет. Наверное, выискивать их тогда и не стоит. Автор всё равно будет упираться, что у него всё норм, и пытаться объяснить группе непонятливых читателей, что он хотел сказать.
Только вот должно быть это ясно из сценария, а не из объяснялок автора.
И позволю себе разъяснить мотивацию ГГ и некоторые моменты этой хроники.
Да, иногда это уместно. Но на кой оно кому надо?
Мотивация должна быть понятна из фильма!
Зачем Максим обменялся адресами с Ангелиной? Да просто Максиму встретился интересный человек.
Да что это, плин, за мотивация??? >:-о
Раз вы такой талантливый и написали всё без ошибок, автор, а какие-то бестолочи не поняли гениального замысла и пытаются вам втолковать своё тупое мнение, то что вы делаете на этом конкурсе?
И ещё
МАТЬ ВЕРОНИКИ (ВПЗ)
В фильме Веронику и еще одного мальчика снимали из интерната.
ВЕРОНИКА (18)
Что 18-летняя девушка делает в интернате?
Сори, если тон слишком резок. То ваша твердолобость и нежелание работать над ошибками бесят.
Если вы не можете увидеть в своём глазу соринки, то я бы не советовала вам продолжать. По крайней мере, с данным «сценарием». Безнадёжно. Вы не сумеете его исправить.
#33   / Златоуст / читатель
27 Авг. 17 12:17
Здравствуйте. Андрей! Спасибо за столь развернутое мнение.
По поводу "ярлыков". Слава ищет выход из конфликта в семейной жизни. Не будь конфликта, он бы не пил. По сути, он – бабник («а кто не бабник?», как в песне группы «Дюна»). Тоскует Слава только по сыну, так как жена отправила его жить к свекрови. Когда конфликт исчерпан, Слава возвращается домой. гуляет с сыном, выходит на работу, что видно в последних сценах истории. Многие люди в трудных ситуациях прибегают к алкоголю, но это не значит, что все они алкоголики.
В истории Вероники Максиму кажется (возможно, я уже писал это в предыдущих комментариях) несправедливым то, что с ней случилось. Чувство у Максима возникает к ее образу. Ему достаточно лет, чтобы понимать о разнице, которая может быть между образом на экране и настоящей девушкой. Тем более прошло не меньше года от времени съемок фильма до выхода на экран, от первого просмотра фильма до решения поехать на Байкал. Максим не знает, какая реакция будет на его приезд, как сложилась жизнь у Вероники после случая, показанного в фильме, да и найти дом Вероники – один шанс на тысячу, то есть он едет в неизвестность. Судьба улыбнулась Максиму – с помощью Славы он нашел дом Вероники. Родители Вероники спокойно относятся к побегу дочери из дома. С их слов получается, что Вероника – этакая «сорвиголова», которая стремится вырваться из-под опеки родителей. Имеет ли право Максим на большее беспокойство только на том основании, что он издалека приехал, и, во что бы то ни стало, искать Веронику? Может быть, она с любимым человеком сбежала? Максим ждет Веронику несколько дней в поселке, пока хватает денежных средств.
Отношение Лены и Максима: Лене нужен человек, который будет выполнять ее желания, Максим ищет человека, с которым вместе готов преодолевать жизненные трудности.
Зачем Максим обменялся адресами с Ангелиной? Да просто Максиму встретился интересный человек.
В истории, которая имела место быть, Максим первый написал письмо Ангелине через пару месяцев после поездки на Байкал, если кратко, такого содержания «у меня дела так-то, а у тебя как?». По ответному письму Максим понял, что не безразличен Ангелине. Но на приглашение приехать, ответил отказом – перед ним еще стоял образ Вероники. Хроника заканчивается, когда Максим читает письмо Ангелины, но какое он примет решение – неизвестно.
Удачи!
P.S. В действительности Максим получил письмо от Вероники где-то через полгода. В итоге он второй раз поехал на Байкал. Но это уже совсем другая история.
#32   / Магнитогорск / читатель
27 Авг. 17 08:59
Андрей Горячих
Цель героя – найти девушку. Нашел ли он ее? Нет.
Искал одно, а нашел другое не запретная, часто используемая в кино, вполне рабочая схема. Просто у Арсения не получилось.
#31  Андрей Горячих / читатель
27 Авг. 17 02:36
Арсений, приветствую!
У меня сложилось мнение, что Автор(Вы) со второй части сценария запутался в персонажах, ибо они ведут себя вне логики.
Поясню, для примера, чтобы было понятнее, обзовем Славу (Алкоголиком), а Макса (ловеласом), далее, Вы поймете, почему я такие характеристики дал персонажам и почему думаю, что Автор перепутал поведение героев.
Итак, Славка (Алкоголик) – жена ушла, на работу забил, потерял интерес к жизни.
Максим(Ловелас) бросила девушка и он поперся на Байкал. По мне, так было яснее, если бы Слава (Алкоголик) придумал себе мечту девушку из Байкала и рванул за ней, а Максиму с каких-то пенок, вместо ушедшей Лены, ехать на Байкал? Не добиваться Лену, не вытаскивать друга, ни спасать планету(образно), а неизвестно с каких пенок ехать на Байкал. Каюсь, я весь сценарий реально думал, что Вы перепутали персонажей, ибо все эти…

Максим идет по коридору гостиницы, подходит к своему номеру и стучит. Никто не открывает. Стучит сильнее. Изнутри щелкает замок и дверь приоткрывается. Высовывается голова возбужденного Славы.

СЛАВА
Макс, будь другом, погуляй часок.
Слава и Максим сидят на бетонной набережной. Чуть ли не к самой воде подъезжает джип. Из него выходят две девушки в маечках и шортиках и начинают мыть машину.

СЛАВА
Поможем? Может, что и обломится.

Странноватое поведение для Алкоголика Славы, зачем ему с кем-то знакомиться он же по жене с сыном убивался, чуть с собой не покончил, а тут разительное изменение из Алкаша в Ловеласы, вот поэтому я и подумал, что Вы перепутали персонажей. Вся это ерунда про «познакомимся» больше подходит Максу, чем Славе.
Далее, я уж предположил два варианта, что фильму …. надцать лет и Вероника уже в преклонном возрасте, либо ее не стало.
Теперь о поведении Максима. Его бросила девушка, он влюбился в Веронику, пусть так. Пусть бросил все и поехал за мечтой на Байкал, но меня коробит его встреча с Ангелиной и обмен адресами(электронными или какими не суть). Понимаете, к чему клоню? Герой несется к мечте попутно знакомясь «на всякий» пожарный с Ангелиной. Вы можете возразить, а я отвечу, если человек влюблен, он не замечает никого, кроме любимой, и уж тем паче знакомиться не будет. Оценка героя упала вниз. Далее, он приезжает на Байкал, приходит к родителям девушки, оставляет письмо. Девушка не отвечает и он с чистой совестью, уезжает домой. Вот здесь проблема: герой преодолел тысячи км, а задержаться или, как минимум, узнать, что произошло с девушкой, он не желает. Может она в беду попала, может у нее проблемы. Герой должен в этот момент подпрыгнуть и действовать, ехать в Иркутск, биться в закрытую дверь, а он…. Уезжает домой. Все! Герой и не герой вовсе.
Вы можете возразить, что цель у ГГ была – найти девушку и он ее нашел, достиг цели. Я более чем уверен, если бы логлайн писался по схеме:
«Чтобы достичь цели(цель), герой(характеристика героя), преодолевая препятствие, совершает поступок(действие)», у Вас бы ничего не вышло, и вот почему:
Цель героя – найти девушку. Нашел ли он ее? Нет. Если бы цель была узнать про девушку, тогда да цель достигнута, а у Вас цель и логлайн разные.
Если у героя цель завоевать девушку,то ответьте на вопрос, что он делает, чтобы понравиться Веронике? Пишет письмо, спасает мир? Ну написал герой письмо, оно могло потеряться, могли родители выбросить, нет герой твердо решает,он не нужен. Как Вы пишете

«Что понимает ГГ? Вероника – не его судьба, родители сообщили ей о приезде ГГ (это следует предположить, исходя что родители - обычные люди, хотя в хронике об этом нет ни слова), а за столько дней (целая неделя) она не появилась.»
С чего простите предположить это можно? Может она померла/попала под машину, в больницу, заболела, да миллион причин, однако нам это неведомо. Просто это диктует, авторская воля, раз Автор не захотел, так персонажи и не встретились.
И мы не знаем, были бы герои вместе, нарожала бы она ему деток или нет, мы ничего не знаем, Лично мне герой не симпатичен, просто потому, что он едет к мечте, а попутно знакомиться с девушкой. Представим дальше.
Макс и Вероника встретились, все у них хорошо, он поет ей дифирамбы, как он ее долго искал. Дело идет к свадьбе, а тут выясняется, что он в поезде с Ангелиной знакомился, контакты давал.
Я бы на месте Вероники задумался, а такой ли герой Макс, быть может, она ему не нужна, раз у него были запасные варианты, когда он ехал к типа ….любимой.
И Вы пишете опять же в комментах:

«Что ГГ пишет в послании к Веронике? «…когда я смотрел на Вас, то становился сильнее жизненных невзгод…». То есть, не кто-нибудь, а образ этой девушки поддерживал его в трудных жизненных ситуациях и помогал не опускать руки.»
Если кто-то и опускал руки, то это Алкоголик Славик, попытка суицида, пьянка и пр и эта история с кассетой, больше подходит ему, а не Максу, поэтому я и думал, что вы сами перепутали персонажей.
Успехов!
#30   / Златоуст / читатель
19 Авг. 17 09:27
Александр Игнатов, Кира
Извините, что вмешиваюсь в ваш диалог, но вы обсуждаете мою историю.
Александру
Если хочется опошлить историю, которая Вам не близка - Ваше право. Только зачем при этом прикрываться именем автора?
Собственно, Арсений это и хотел написать

#29  Александр Игнатов / читатель
14 Авг. 17 21:00
НА моей кровати. Или В моей постели. Так правильнее будет.
Ведь герой рванул на Байкал именно из-за них.
Возможно и так. Но я не прочувствовал. Это. Слишком тускло и корявенько об этом рассказано.
#28  Александр Игнатов / читатель
14 Авг. 17 20:38
Кира,
Короткий метр. Можешь рассказать историю меньшим количеством персонажей? Легко.
Что дает истории Лена? Ничего хорошего.
Скромный парень на следующий день после расставания с ней отправляется к другой.
Убираем Лену и делаем одичавшего от одиночества странного типа, который вместо того, чтобы рядом поискать, едет на край света.
Сашко снимает претензию
Потому что герой куда-то едет ни с того, ни с сего
Уже с того и с сего. 10 лет без женщины - это вам ни хухры-мухры.
Ну а у одичавшего от одиночества странного типа какие к черту друзья-алкаши?
Хорошая задумка с тигром.
Хорошая задумка - шизик приехал к принцессе, обломился, побился лбом о стену, получил великое знание, вернулся домой просветленным и с щизанутой женой (АНГЕЛИНА Я-Ангелина, а это-Костик, мой воспитанник)
АНГЕЛИНА
Я-Ангелина, а это-Костик, мой воспитанник. И Максим. Он тоже мой воспитанник. Ещё я иногда разрешаю ему спать в моей кровати )))
Собственно, Арсений это и хотел написать, но заблудился по неопытности.
Рейтинг@Mail.ru